Главная > Полезные статьи о создании сайтов > Когда стоит делать редизайн сайта

Когда стоит делать редизайн сайта

red

Дизайн сайта играет огромную роль. Внешний облик может внушить посетителю доверие к компании, удобство расположения информации позволит комфортно ознакомиться с продукцией / услугами и определиться с выбором. Но как бы хорошо не был сделан сайт изначально, спустя годы настанет необходимость его модернизации. Очень часто сложно определить момент, когда дизайн начинает снижать эффективность веб-ресурса и требует срочной модернизации. В данной статье мы рассмотрим все основные причины для редизайна сайта.

Причины для редизайна сайта

1. Дизайн устарел.
Как и в мире моды, так и в веб-разработке существуют современные тенденции. Например, в начале двухтысячных годов были модные яркие сайты с обилием фотографий, коллажей, интересным дизайном, объемными иконками. Но за последние годы то, что было модно тогда, выглядит устаревшим, потому что сейчас в тренде «плоский» (flat) дизайн. В наши дни будет плохим вкусом вставлять фотографии в качестве заднего фона, делать ядовитые цвета, маленькие нечитаемые шрифты и т.д.

2. Структура веб-сайта слишком неудобная
Дизайн — это не только внешний вид сайта, но и его структура. В настоящее время все стремятся к максимальной репрезентативности проекта. Очень важно, чтобы пользователь, открывая любую страницу веб-ресурса, мог увидеть нужную информацию, чтобы ему не приходилось выискивать среди большого количества текста или очень подробного и длинного меню.

3. Некачественный дизайн изначально
Бывают случаи, когда редизайн необходимо делать даже для новых проектов. Причин этому можно назвать несколько:
— заказчик хотел реализовать свое видение веб-ресурса, не считаясь с рекомендациями разработчика
— бюджет разработки был очень низок из-за чего работа была выполнена не качественно
— была выбрана веб-студия, которая вследствие своего непрофессионализма разработала ресурс, который уже изначально выглядит неконкурентоспособно.

4. Необходимость в адаптации к мобильным устройствам.
За последние годы доля пользователей мобильным Интернетом выросла в разы и уже сопоставима с долей пользователей ноутбуков и ПК. Поэтому для большего удобства пользования многие веб-ресурсы переделывают под современные стандарты. Лишь некоторые сайты можно адаптировать под мобильные без редизайна. Часто бывает, что внешний вид сайта нужно значительно переделывать, чтобы модернизация стала возможной.

5. Низкая конверсия сайта.
Одной из главных причин модернизации ресурса является его низкая конверсия. Причин этому может быть много: веб-сайт выглядит блекло на фоне конкурентов, информация представлена неудобно, либо ее слишком мало (как на одностраничном landing page), текст плохо читаемый и т.д. Не всегда причина кроется в низком качестве дизайна. Иногда бывает, что не учитывается специфика деятельности компании, для которой разрабатывался проект, либо возраст аудитории. Например, неуместно делать слишком серьезный ресурс для сферы развлечения или слишком красочный для юридических услуг. Также наличие большого количества анимации может мешать посетителю. Например, если в шапке сделать яркую анимацию, которая занимает дополнительно 1-2 секунды при переходе на каждую новую страницу. Необходимо помнить о функциональности. Внешний вид сайта не должен мешать, а лишь дополнять облик продукта или услуги.

Несколько советов по качественному дизайну

1. Внешний вид ресурса не обязательно должен полностью соответствовать личным вкусам Заказчика. Невозможно разработать дизайн, который устроит каждого человека, но он должен нравится большинству потенциальных клиентов.

2. Копирование конкурентов. Логично пытаться следовать за самыми успешными компаниями, но не всегда это стоит делать. Часто бывает, что для крупных компаний сайт — это имиджевый элемент, а не реальный проект для продаж.

3. Хочется перемен, новый имидж. Крупные компании регулярно запускают обновление имиджа, но для небольших игроков не всегда это помогает привлечь больше клиентов. Нужно помнить, что посетители сайта не так часто открывают его, как вы, поэтому их восприятие может сильно отличаться от вашего.

4. Обновления для обновления. Если внешний вид всем устраивает, конверсия высокая, то не стоит работающий механизм полностью переделывать. Можно обойтись общим развитием проекта, увеличением функционала и т.д.