Главная > Полезные статьи о создании сайтов > Низкая конверсия сайта: главные причины

Низкая конверсия сайта: главные причины

14

Очень часто бывает, что сайт у компании есть, но при этом он привлекает очень мало новых клиентов, иными словами просто «не работает». И порой очень сложно понять, почему сайт не работает. В данной статье мы постараемся разобраться в основных причинах низкой конверсии сайта.

1. Низкая посещаемость. Если Вы просто создали хороший ресурс, но не продумали стратегию привлечения потенциальных клиентов на Ваш сайт, то не стоит надеяться, что со временем ситуация сама по себе наладится, и веб-проект станет популярным. Если Вы хотите моментально получить потенциальных клиентов, то лучше все использовать Интернет-рекламу. Основными видами рекламы в Интернете являются контекстные объявления в поисковых системах Яндекс (Yandex Direct) и Google (Google Adwords). Оплата происходит за каждый переход клиентов на Ваш сайт. Запустить рекламу можно в течение пары часов после разработки сайта, т.е. проект сразу начинает работать. Другими вариантами продвижения могут быть раздача флайеров со специальными предложениями и указанием Вашего сайта, обзвон потенциальных клиентов по телефону и предложение услуг. Одним из самых эффективных способов сделать сайт посещаемым является продвижение сайта. Большинство пользователей используют в качестве инструмента для поиска информации Яндекс и Google, поэтому здесь можно найти наиболее заинтересованных клиентов. Данный метод работает, как и контекстная реклама, но в отличие от него позволяет получить длительный эффект без оплаты за каждый переход. Единственным минусом данного метода является то, что в среднем продвижение нового сайта занимает от 6 мес., поэтому можно совмещать контекстную рекламу и продвижение для того, чтобы сайт всегда работал.

2. Условия хуже, чем у конкурентов. Не стоит забывать, что в любой отрасли на рынке Санкт-Петербурга существует огромная конкуренция. Пользователи, как правило, изучают предложение среди множества компаний, поэтому очень важно, чтобы предлагаемые на сайте условия были, как минимум не хуже, чем у конкурентов, а желательно и лучше. В первую очередь это касается стоимости товаров и услуг. Если Вы предлагаете уникальные услуги или товары, то очень важно грамотно презентовать портфолио, чтобы показать Вас в лучшем свете. Также очень важным условием является сроки доставки или выполнения работ. И также очень важно, чтобы на сайте данная информация была представлена как можно прозрачнее, чтобы клиент мог по возможности сразу оценить финальную стоимость и сроки выполнения заказа.

3. Запутанность навигации на сайте. Из-за высокой конкуренции каждая компания старается выделиться на фоне других, и иногда это приводит к тому, что разрабатывается сайт со структурой «не как у всех». Чрезмерная фантазия и желание удивить потенциального клиента может привести к тому, что сайтом будет крайне неудобно пользоваться. В качестве примера можно привести общие черты сайта, к которому мы все привыкли:
— Телефон и контактны располагаются на всех страницах в правом верхнем углу
— Главное меню размещается в верхней части сайта и доступно на всех страницах
— На главной странице сайта презентуется основной товар и основная информация
— Корзина в Интернет-магазине отображает количество и общую сумму товаров
И таких примеров можно привести сотни. Если сделать сайт с попыткой шокировать пользователя, то это может отпугнуть большую часть людей. Например, по статистике если пользователь на первой странице сайта не увидел информацию, которую он искал (например, перечень услуг или какое-то интересное предложение, которое его заинтересовало), то с 20% вероятностью он покинет сайт. В среднем посетители просматривают всего лишь 2-3 странице на сайте, и с этим фактом ничего не поделаешь. Возникает желание свалить в кучу всю информацию на 1 странице, но это уже другая крайность, ведь очень важно, чтобы все было представлено наглядно, ведь читать большой объем неструктурированного текста тоже никто не будет. Именно поэтому нужно максимально грамотно размещать информацию и разбивать по разделам.

4. Непрезентабельный дизайн. Это является важным фактором особенно для компаний, которые предоставляют дорогие услуги или продают качественные товары. Сайт — это лицо компании, именно по внешнему виду будут судить о размере и профессионализме компании. Очень важно, чтобы сайт нравился не только Вам, но и большинству людей. Поэтому не всегда оправдано использование ядовитых оттенков, неудобных трудно читаемых шрифтов, спорных фотографий и картинок. В плане дизайна мы рекомендуем прислушиваться к мнению разработчика сайта, так как большой опыт позволяет ему грамотно оценить внешний облик сайта.

5. Неудобный функционал. У людей сложилось устойчивое представление о том, что должно быть на сайте, чтобы им можно было удобно пользоваться. И если на Вашем ресурсе не будет общепринятых функций, то это также может привести к потере части потенциальных клиентов. Например, в Интернет-магазине должна быть максимально упрощена процедура заказа товара, чтобы можно было купить товар, заполнив лишь необходимые поля не более 1 минуты. Обязательная регистрация и заполнение большого количества полей отпугнет многих. Также многие люди предпочитают не звонить, а отправлять свои вопросы через Форму обратной связи, поэтому рекомендуем предусмотреть данную функцию на сайте.

Мы рассмотрели 5 основных причин, приводящих к низкой конверсии сайта. Создание успешного веб-ресурса — это достаточно сложный процесс, в котором нужно учесть все детали. Лучше всего обратиться в профессиональную веб-студию, имеющую большой опыт в сфере разработки и продвижения веб-проектов, чтобы учесть все моменты. Заказывая сайт в веб-студии «Magic Web», Вы можете быть уверены, что получите высокое качество по самым низким ценам.