Главная > Полезные статьи о создании сайтов > Нужен ли форум для коммерческого сайта?

Нужен ли форум для коммерческого сайта?

23

Еще лет 10 назад сложно было представить, что форумы потеряют свои позиции, как самого удобного тематического общения в сети Интернет. Действительно после популяризации социальных сетей, развития групп, многие форумы, которые имели многолетнюю историю, потеряли большую часть своей аудитории. Но все-таки форумы существуют и по сей день, они позволяют формировать постоянную аудиторию сайта. В данной статье мы постараемся рассмотреть возможности разработки форума для коммерческого сайта.
Должны признаться, что за все время существования веб-студии «Magic Web» с 2011 года, к нам поступал заказ на установку и настройку форума лишь 1 раз. Тематика сайта касалась аквариумного оборудования. Заказ был выполнен успешно, но вопрос целесообразности форума для сайта с небольшой аудиторией остался открытым. Ниже мы постараемся перечислить основные «против» форума для коммерческого сайта.

1. Низкая посещаемость веб-сайта. Все-таки большинство ресурсов компаний имеют специализированный трафик потенциальных клиентов. Редко, когда посещаемость превышает 50 человек в сутки, и даже если половина из них посетить форум, то этого будет недостаточно для полноценного его развития. В результате площадка будет полупустой.

2. Невысокая способность форума генерировать новых клиентов. Чтобы повысить популярность сайта, нужно, чтобы приходили новые люди. Поэтому задача форума в том, чтобы через него узнавали про веб-ресурс, а не наоборот. Поэтому логичнее продвигать ваш проект на раскрученных форумах схожей тематики.

3. Не все товары можно продавать часто. Постоянные клиенты — это хорошо, это поднимает конверсию. Но далеко не каждый товар востребован ежедневно, для большинства направлений деятельности повторная покупка может быть возможно через несколько лет (например, моторная лодка, телевизор, теннисные ракетки и т.д.).

Подводя итоги хочется заметить, что есть другие уже отработанные варианты лояльности клиентов, чем форумы. Это и дисконтные карты, и скидки на следующую покупку, и СМС-рассылки постоянным клиентам, и разработка мобильных приложений со скидочной системой, и флайеры со скидкой, которые выдают при покупке на кассе известных супермаркетов и т.д. Если говорить об Интернет, то можно рекламировать товар в группе Вконтакте, Инстаграм, Одноклассниках или форумах схожих тематиках с уже большой аудиторией. Из всех описанных способов разработка собственного форума для сайта кажется устаревшим и не работающим механизмом поднятия лояльности клиентов. Поэтому мы не рекомендуем вкладывать усилия в разработку форума для вашему веб-сайта.