Главная > Полезные статьи о создании сайтов > Почему веб-студии не могут работать без предоплаты

Почему веб-студии не могут работать без предоплаты

77

Некоторые клиенты задаются вопросом, почему веб-студии не заинтересованы в работе над проектом с оплатой работы по факту либо с предоставлением несколько предварительных дизайн-макетов еще до заключения договора. Главной целью клиента является разработка качественного проекта, поэтому многие опасаются, что ожидания от разработки сайта будут выше, чем результат. В этом есть смысл, но ни одна веб-студия в Санкт-Петербурге не согласится работать на подобных условиях. В данной статье мы опишем причины.

1. Слишком большой объем работ.

Многие компании в сервисе услуг берут оплату после предоставления самой услуги. Например, обед в ресторане / кафе, недорогой ремонт обуви или одежды, такси, парикмахерские и т.д. Но в отличие от веб-разработки стоимость значительно ниже и колеблется в пределах 200-2000 руб. Т.е. риски неоплаты меньше, а конечный результат предсказуемее. Веб-студии требуется значительное время, чтобы закончить проект. Как правило, на сайт уходит не менее 1 недели чистого времени нескольких специалистов, работы, которая должна оплачиваться. И брать риски о том, что работа не будет оплачена никто не хочет.

2. Причины неоплаты работы.

Со стороны клиента может показаться, что единственной и главной причиной неоплаты может быть низкое качество выполненных работ. Но со стороны веб-студии причин намного больше:
— клиент передумал создавать сайт (решил, что продвижение сайта будет слишком дорого, либо решил использовать другие варианты продвижения продукции);
— клиент решил создать более бюджетный сайт (в режиме кризиса и низких продаж всегда есть риск, что компания понизит бюджет на сайт);
— клиент заказал сразу в нескольких веб-студиях сайт, чтобы потом выбрать один и отвергнуть другие варианты (как бы безответственно это не звучало, но в случае оплаты по факту к данному приему смогут прибегать очень часто);
— у клиента другие вкусы по дизайну сайта (в этом случае, как правило, просто вносятся все корректировки в проект и сайт доводится до ума, но в случае работы без предоплаты возрастают риски, что компания просто не захочет завершать работу, ведь ей она ничего не будет стоить);
— клиент передумает открывать компанию и потребность в ресурсе отпадет (очень часто веб-сайты заказывают люди, которые только планируют открыть бизнес).

3. Почему не стоит бояться вносить предоплату?

— Прежде всего, нужно внимательно подходить к выбору веб-студии. Вы всегда можете изучить портфолио действующих проектов, оценить уровень работ.
— Выбирайте компанию, которая работает хотя бы 2 года.
— Внимательно изучайте договор (например, в нашем договоре прописана гарантия на сайт 1 год и передачу прав на сайт после его разработки, указан движок сайта, сроки, стоимость, порядок разработки сайта).
— Оплачивайте официально (по счету или оплата с чеком)
— Посещайте офис (не стоит рисковать заказывать в той компании, которая не может арендовать офис)

Суммирая все вышесказанное, хочется еще раз сказать, что для веб-студии работа без предоплаты сопоставима, как для заказчика работа по 100% предоплате. Риски практически те же самые, а нередко даже более высокие, так как при выборе web-студии клиент имеет возможность посмотреть на работающие сайты, выбрать компанию, которая уже работает несколько лет и имеет хорошую репутацию.