Главная > Полезные статьи о создании сайтов > Респонсивный дизайн: что это, для кого и почему

Респонсивный дизайн: что это, для кого и почему

За последние годы число пользователей мобильных устройств выросло в несколько раз. Среди молодежи использование мобильных гаджетов в отдельных случаях даже превышает время за стационарным ПК. Этому есть объяснение — для крупных мегаполисов время в дороге может составлять 2-4 часа в день. Не удивительно, что львиная часть данного времени тратится на мобильный Интернет. Исходя из всего вышесказанного, очень важно обеспечить максимально комфортное пребывание пользователей с мобильных устройств на сайте. Пользоваться сайтом с фиксированной шириной, не адаптированным к мобильным, очень неудобно из-за маленького не читаемого шрифта, небольших кнопок, по которым сложно попасть. Приходится постоянно использовать функцию zoom’а. Поэтому в настоящее время большинство сайтов использует технологию респонсивного дизайна, который позволяет контенту сайта подстраиваться под ширину устройства, адаптируя размеры шрифтов, кнопок, картинок и прочих элементов.

В чем же плюс респонсивного дизайна?

1. Максимальное удобство для пользования на самых различных гаджетах
2. Простота обновления (в отличие от мобильных версий сайта существует только 1 версия сайта, которая лишь внешне подстраивается под устройство, но при этом административная панель одна и материал на странице тот же самый).
3. Дешевое обслуживание. Не нужно делать несколько различных версий сайта. Все модификации касаются только css файлов.
4. Разработка дешевле, чем отдельная мобильная версия. Сейчас существует много готовых решений на базе bootstrap, что позволяет разрабатывать адаптивный дизайн не намного дороже статического. Разница в бюджете может достигать 5 — 10 тыс. руб., что, согласитесь, незначительная сумма для проекта, который создается, чтобы приносить прибыль.

Минусы респонсивного дизайна

1. В отличие от мобильной версии, здесь нельзя переключить на полную версию сайта, находясь на мобильном устройстве, так как в этом случае существует только 1 версия сайта.
2. Скорость загрузки на мобильных устройствах может быть несколько ниже, потому что в отличие от мобильной версии, код сайта для мобильных гаджетов будет точно такой же, как для стационарного компьютера. Нет возможности удалить часть кода, его можно только скрыть или видоизменить.

В настоящее время респонсивный дизайн используется чаще для информационных сайтов компаний или Интернет-магазинов. Мобильные версии чаще применяются для крупных порталов, которые посещаются миллионами людьми (например, популярные сайты-знакомств). Это в первую очередь объясняется тем, что посещаемые ресурсы пытаются максимально снизить свою нагрузку на сервера, так как даже незначительное снижение нагрузки на каждого пользователя даст большой плюс при миллионной ежедневной посещаемости. В последнее время наметилась тенденция замены мобильных версий на мобильные приложения. Это позволяет увеличить лояльность пользователей, а также повысить удобство за счет удобной системы авторизации и обновлений.
Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что за респонсивным дизайном — будущее. Это максимально удобное и доступное решение для любого сайта для бизнеса и развлечений.