Главная > Полезные статьи о создании сайтов > Как правильно создать мультиязычный сайт?

Как правильно создать мультиязычный сайт?

Нередко бывает, что существует необходимость создания мультиязычного сайта. Есть несколько способов реалиазилации мультиязычности. О них поговорим подробно в данной статье.

1. Мультиязычность с помощью плагинов в 1 административной панели

Мы используем чаще всего CMS WordPress и Opencart 2. Данные платформы позволяют сделать одни и те же страницы на 2 языках, и пользователь будет видеть тот языковой вариант страницы, в зависимости от того, какой язык он выбрал.

Плюсы:
1. Легкость добавления и редактирования материала (сразу 2 версии редактируются на 1 странице)

Минусы:
1. Все языковые версии будут полностью идентичны. Т.е. структура страниц будет полностью одинаковой
2. Дизайн также будет один и тот же.
3. Адреса страниц (url) для всех версий будут одинаковые. Это плохо как для продвижения сайта, так и для пользователей.

2. Разные языковые версии на разных поддоменах (en.site.ru, ru.site.ru и т.д.)

В данном варианте чаще всего просто дублируется готовый сайт для новой языковой версии.

Плюсы:
1. Можно сделать различный дизайн для каждой языковой версии
2. Стуктура сайта может меняться для каждой версии
3. У каждой языковой версии своя административная панель, на которую можно установить любой язык (могут вести различные модераторы из разных стран)
4. Для продвижения сайты на поддоменах — это разные веб-ресурсы. Поэтому можно привязать каждый сайт к разным регионам и продвигать отдельно.

Минусы:
1. Добавлять тексты для каждой версии нужно в отдельной административной панели (если языковых версий много, то потребуется больше времени).

3. Разные домены (site.ru, site.com и т.д.)

Данный вариант является улучшенной версией второго метода. Обладает всеми теми же достоинствами и недостатками. Дополнительным плюсом является больший вес для домена первого уровня над поддоменом.

4. Автоперевод Google Translate

google-transl
Существуют готовые виджеты, которые позволяют перевести сайт на любой язык.

Плюсы:
1. Установка занимает несколько минут.
2. Большой выбор языковой.
3. Нет необходимости дублировать страницы для каждой языковой версии.

Минусы:
1. Автоматический перевод не всегда правильный

Данный метод чаще используют в качестве ознакомления пользователей для бюджетных проектов, так как неточности перевода не будут внушать доверие у большинства клиентов.

Резюмируя все вышесказанное, мы рекомендуем использовать третий метод (с разными доменами) или второй (с различными поддоменами). Данный вариант отлично подходит для продвижения сайта в каждом регионе, позволяет создавать различные по дизайну и структуре сайты, а также легко может вестись различными модераторами из разных стран. Его преимущества значительно превосходят недостатки.