Главная > Полезные статьи о создании сайтов > Какой функционал нужен сайту?

Какой функционал нужен сайту?

67

Чаще всего при разработке веб-сайта заказчики ориентируются на ресурсы самых крупных конкурентов. Логика в данном подходе вполне объяснима — шанс, что у самой крупной и успешной компании сайт с самой высокой конверсией достаточно велик. Но, к сожалению, не всегда так происходит. Нередко бывает и обратное, когда основной источник новых клиентов служит не веб-ресурс, а имя предприятия или реклама в других средствах массовой информации.
При создании сайта важно помнить, для кого делается данный проект, попытаться поставить себя на место клиента, чтобы сделать максимально удобно. Больше функционала — не всегда лучше. В качестве примера хотим привести ресурс нашей веб-студии https://magicweb.su. Тип сайта можно отнести к корпоративному, но, как вы можете видеть, далеко не весь возможный функционал на нем используется.

Функции от которых мы отказались

1. Форма регистрации и авторизации на сайте. Несмотря на то, что мы заинтересованы в постоянном сотрудничестве, функционал личного кабинета не требуется. Мы создаем уникальные сайты, поэтому сложно рассчитать фиксированные скидки для постоянных клиентов, как и определить стоимость того или иного проекта. В отличие от веб-студий, специализирующихся на недорогих шаблонах, где клиент может зарегистрироваться, выбрать готовое решение, у нас такое невозможно. Делать регистрацию, чтобы вынуждать клиентов совершать лишние шаги, ради рассылки и подобного — было бы нелогично.

2. Оплата онлайн. Если бы наша компания предлагала готовые решения по фиксированным ценам, то можно было бы внедрить систему онлайн-платежей для большего удобства клиентов. Но так как мы имеем дело с индивидуальными проектами, то данная функция также не требуется.

3. Отзывы о компании онлайн. Если бы у нас был поток сотни клиентов в месяц, то возможно было бы эффективно открыть возможность оставлять отзывы. Но так как мы работаем индивидуально и преимущественно с компаниями, то формат рекомендательных писем намного более представителен, чем оставлять отзывы онлайн.

4. Калькулятор расчета стоимости. В нашей сфере достаточно сложно просчитать финальную стоимость проекта, так как это зависит от множества факторов: количества страниц, необходимости наполнения сайта, требуемым уровнем дизайна, функционалом и т.д. Чтобы хотя бы примерно просчитать стоимость требуется заполнение брифа или общение по телефону. Именно поэтому вместо калькулятора мы указали цены в разделе Портфолио на разработку аналогичной работы (в каждого проекта выложена цена), а также ориентировочные цены указаны около каждого типа сайта. Как правило, стоимость разнится незначительно (плюс/минус 5 000-10 000 руб.). Тратить время на заполнение всех полей калькулятора и получить лишь ориентировочную цену — на наш взгляд это неудобно.

И это лишь несколько функций, использование которых может быть востребовано для сайта, но не нашло применение на веб-ресурсе нашей веб-студии. Хочется отметить, что наличие лишних разделов и функций не только повлияет на стоимость проекта, но и может снизить конверсию. На хорошем ресурсе не должно быть лишних страниц и деталей. Чем больше ненужных элементов, тем сложнее ориентироваться посетителю. В идеале пользователь должен получить главную информацию за первые секунды, просматривая первую страницу.

Главная информация, которую нужно выделить на главной

1. Узнать, чем занимается компания (основные услуги или товары)

2. Увидеть порядок цен (хотя бы ориентировочный, так как есть разные ценовые сегменты, и если цен нет, то бюджетные клиенты могут перейти на веб-сайт конкурентов)

3. Преимущества (несмотря на то, что данный блок встречается на большинстве сайтов и не всегда берется в расчет клиентами, но все-таки на определенную часть его наличие повлияет, ведь клиентов очень часто интересует вопрос: как давно работает компания и т.д.)

4. Телефон и адрес (конкуренция очень высокая, очень часто выбирают компанию по удобному местоположению).

5. Увидеть действующие акции (если они есть).

Конечно же это не означает, что нужно делать исключительно одностраничный Landing Page или чрезмерно перегружать главную страницу, стремясь максимально выложить всю информацию. Но это и означает, что лучше не засорять ресурс ненужными вкладками и не побуждать пользователя делать лишнее движение (например, побуждать клиента к регистрации, которая не дает ни клиенту, ни вам никакой выгоды). При разработке рекомендуем прислушиваться к советам профессионалов, которые помогут сделать проект максимально удобным и прибыльным.