Ошибки при разработке сайта
Веб-разработка — это очень сложный процесс. Чтобы проект получился максимально эффективным нужно учитывать множество моментов, а также стараться избежать многочисленных ошибок. В данной статье мы на основе опыта веб-студии «Magic Web» перечислим основные проблемы, с которыми можно столкнуться при создании сайтов.
Основные ошибки при создании сайтов
1. Экономия
Существует мнение, что практически любой человек, имеющий техническое образование, или прошедший курсы, может создать качественный сайт. Именно поэтому разработку могут попробовать поручить штатному техническому сотруднику, либо попробовать найти фрилансера, чтобы попробовать сэкономить на проекте. Результат в этом случае получается достаточно предсказуемым: 1 человек редко бывает всесторонне одаренным, чтобы одновременно разбираться в технических аспектах программирования, иметь опыт в разработке веб-дизайна, иметь представление о грамотной структуре сайта, чтобы он был максимально удобным и т.д. Экономия приводит к тому, что такие сайты разрабатываются на основе готовых шаблонов, правки вносятся без понимания сетки, подбора правильных шрифтов, грамотного размещения текстового и графического материала. В случае с фрилансерами всегда есть риск, что исполнитель исчезнет, не доделав работу. Причин этому может быть множество, начиная от личных причин, болезни, лени, заканчивая тем, что требования к веб-разработке окажутся значительно выше, чем первоначальная оценка стоимости, и работать будет просто невыгодно для фрилансера. В этом случае у Вас не будет возможности быть уверенным в конечном результате.
2. Неуникальный контент.
Очень редко бывает, чтобы тексты у заказчика были готовы к моменту решения о веб-разработке. Безусловно для написания текстов требуется и опыт, и большое количество времени, а бюджет очень часто жестко ограничен. В таких условиях возникает желание разместить на сайте текстовые материалы с сайтов-конкурентов, ведь нередко бывает, что один и тот же продукт продают десятки компаний. В этом есть логика, ведь посетителю нет большой разницы, уникальное описание у товаров или нет. Но для поисковых систем Яндекс и Гугл уникальность текстов очень важна. Если на ресурсе будут присутствовать 90% неоригинальных текстов, то он автоматически будет выдаваться ниже конкурентов, что приведет к потере потенциальных клиентов.
3. Материалы в низком качестве.
Нередко бывает, что заказчики предоставляют материалы в очень низком качестве. Информация может быть в виде буклетов, визиток и т.д. При оцифровывании такого материала теряется большое количество времени (например, оцифровать текст, распознать его и проверить на ошибки). Отсканированные изображения имеют низкое разрешение и теряется качество цветопередачи (даже при печати идет цветопотеря, которая усиливается при сканировании). Поэтому очень важно по возможности предоставлять материалы в цифровом формате. Это поможет сэкономить на дополнительной работе для разработчиков.
4. Следование вкусу заказчика.
Очень многие люди предпочитают оценивать качество веб-ресурса по собственным представлениям. При этом не учитывается мнение разработчика. Это приводит к тому, что только что разработанный сайт может иметь устаревший дизайн, неудобную структуру, ядовитые цвета, нечитаемые шрифты, несочетаемые элементы и т.д. Дизайнер — это профессия, которой нужно учиться годы, а потом еще оттачивать мастерство на сотнях проектов. Поэтому мы всегда просим максимально внимательно прислушиваться к мнению специалистов, которые заинтересованы в максимальном качестве работ, потому что Ваш сайт — это лицо компании, которая его создала.
5. Несколько вариантов дизайна бесплатно.
Когда заказчик не имеет четких представлений о том, как должен выглядеть сайт, то возникает желание получить сразу несколько вариантов дизайна по той же цене. К сожалению, на разработку 1 дизайна главной страницы уходит в среднем 2 рабочих дня дизайнера, поэтому невозможно бесплатно сделать 3 варианта главной страницы, не включив 4 рабочих дня дизайнера в стоимость проекта. На подобные условия могут пойти только начинающие веб-студии, либо 3 варианта будут иметь лишь косметические отличия (например, цветовая гамма или баннер). Веб-студия «Magic Web» предлагает разработку 1 дизайна главной страницей, но с безлимитным количеством правок. Это означает, что если в готовом дизайне что-то не нравится, то все необходимые правки будут вноситься до тех пор, пока все не устроит. Это позволяет сократить время, так как правки обычно занимают не более 1 рабочего дня.
6. Неудобное название домена.
Нужно учитывать, что методы продвижения сайтов могут быть самые разные. Вполне возможно, что будет необходимость диктовать адрес сайта клиентам по телефону или печатать его в визитках и газетах. Поэтому по возможности лучше подобрать наиболее простое название.
7. Дизайн на первом месте.
Важность дизайна сложно переоценить, но все-таки для большинства сфер деятельности — это не главный аспект. Если это не сайт модного креативного агентства или рекламного агентства, то не всегда уместно слишком экспериментировать со структурой и внешним видом сайтов. При посещении сайтов известных брендов одежды или Интернет-магазинов можно заметить, насколько лаконичные цвета используются и структура также простая. Посетитель приходит на сайт, чтобы купить товар или заказать услугу, поэтому ему важнее, чтобы цены и качество были соизмеримыми в сравнение с конкурентами. Главная цель сайта — быть максимально удобным, а визуальное воплощение должно вызывать доверие у потенциального клиента.
8. Отсутствие развития.
После того, как сайт запущен, очень важно осуществлять его поддержку. Это должна быть и тех. поддержка, чтобы вовремя вносить все обновления, что поможет избежать технических сбоев и возможных попыток взлома. Не менее важно обновлять информацию на сайте. Это касается не только актуальности цен, контактных телефонов и т.д. Дело в том, что поисковые системы выше ставят сайты, на которых появляются новые материалы, нежели проекты, на которых годами находится одна и та же информация.
9. Продвигать сайт необязательно, позиции со временем сами вырастут
Хорошее продвижение в настоящее время — это целый комплекс работ, который нужно выполнить, чтобы повысить позиции сайта. Каким бы ресурс не был качественным, поисковые системы просто так его не продвинут в топ. Некоммерческое продвижение в большей степени свойственно для таких крупных проектов, как Википедия, где за счет качественного материала от пользователей сайт занимает ведущие позиции по огромному количеству запросов. Аналогичных коммерческих примеров, к сожалению, нет.
Перечисленные ошибки — это лишь малая часть всех моментов, которые нужно учитывать. Веб-разработку лучше доверять проверенным компаниям с большим опытом. Веб-студия «Magic Web» работает на рынке с 2011 года. За это время мы выполнили более 300 проектов. Будем рады реализовать проект любой сложности.