Главная > Полезные статьи о создании сайтов > Планирование будущего сайта

Планирование будущего сайта

Для того, чтобы создать максимально эффективный сайт, недостаточно вложить в него достойный бюджет и найти хорошую веб-студию. В данной статье мы разберем аспекты планирования сайта на стадии проекта. Еще перед тем, как начинать обсуждение разработки веб-ресурса, самому заказчику необходимо решить для себя множество моментов.

Чаще всего при обращении в веб-студию вас просят заполнить бриф, в котором указаны основные вопросы.

1. Деятельность компании.
2. Основные услуги
3. Акции и спецпредложения
4. Преимущества
5. Порядок работы
6. Целевая аудитория (возраст, пол и т.д.)
7. Пожелания по дизайну.

Если для вас это первый сайт, то подойти необходимо провести серьезную подготовку.

Основные моменты планирования

Прежде всего рекомендуем изучить сайты ближайших конкурентов и выделить наиболее подходящие моменты: дизайн, общая структура, список услуг, подача материала. Чаще всего заказчики ориентируются на самых успешных заказчиков. Но мы не рекомендуем полностью копировать проекты, внося лишь косметические изменения. Дело в том, что для крупных компаний сайт может выступать лишь вспомогательным инструментом для продаж, в то время, как у вас это планируется, как основной. Тем более, что часто бывает, что копируется старая версия сайта, созданная еще 5-6 и даже более лет назад. Бывают ситации, когда сайт готов, а конкурент в это время уже сделал полный редизайн и ребрендинг сайта. В результате вы получаете заведомо устаревший продукт, который может работать неэффективно.

Для некоторых компаний, которые оказывают широчайший перечень услуг, важно выделить все услуги и информацию. Но важно помнить, что большинство посетителей сайта не будут читать длинные тексты, выискивая важные для них услуги и информацию. Поэтому важно на главной странице лаконично выделить основные виды деятельности, желательно проиллюстрировать иконками или картинками каждую услугу.

Подготовку информации лучше не пытаться перекладывать полностью на исполнителей, так как специфику вашей деятельности знаете только Вы или сотрудники. Поэтому мы рекомендуем либо подобрать тексты, которые по смыслу подходят и сделать их рерайт, либо заняться написанием текстов самостоятельно или силами сотрудников. При этом желательно заняться подбором материалов еще до начала разработки сайта, так как на этот этап часто уходит времени больше, чем может показаться вначале.
Очень важно планировать достаточный бюджет для реализации качественного сайта. Экономия непременно отразится либо на качестве, либо на сокращении функционала. Скупой платит дважды, поэтому не всегда экономия в 5-10-20 тыс. руб. является оправданной.

Желательно еще до начала работ определиться, нужна ли сайта адаптивность к мобильным устройствам, так как реализовать этот функционал будет быстрее и дешевле сразу, чем дорабатывать в будущем. Это зависит от специфики проекта и аудитории. Например, если сайт рассчитан на посетителей возраста от 50 лет и выше, то вероятность использования мобильного устройства при просмотре сайта минимальна. В то же время, если проект создается для молодой аудитории, то доля пользователей мобильных устройств может превышать пользователей ПК.

Резюмируя все вышесказанное, хочется еще раз отметить важную роль, которую может взять на себя заказчик проекта. Это может не только помочь сделать проект более качественным и эффективным, но и помочь сократить сроки на вынужденные корректировки, а также снизить затраты на переделку и доработку проекта.