Главная > Полезные статьи о создании сайтов > Простой дизайн или сложный?

Простой дизайн или сложный?

21

Высокая конкуренция толкает владельцев на то, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Именно поэтому в Санкт-Петербурге процветают яркие вывески, рекламные ролики и не менее яркие сайты.
Складывается тенденция, что даже представители серьезных сфер бизнеса ищут интересные решения в дизайне или структуре веб-ресурса, чтобы иметь возможность выделиться.
Такой подход, к сожалению, не всегда приводит к ожидаемому результату. В данной статье мы постараемся показать основные тенденции и причины.

Прежде всего, при создании сайта нужно ставить себя на место клиента, попытаться представить ожидания посетителей и оправдать их. Когда Вы идете в магазин, то что вы в первую очередь планируете увидеть: товар с ценами или красивые витрины, настолько яркие, что и товара не видно? Может ли красивый интерьер заставить вас переплатить N-ую сумму денег за аналогичный товар? В некоторых случаев может. Например, мы выбираем уютное кафе, несмотря на то, что там цены выше, чем в недорогой закусочной. Мы готовы платить за атмосферу.

В какой-то степени сайт можно сравнить именно с интерьером магазина. По дизайну мы составляем собственное впечатление о самой компании. Если сайт выглядит устаревшим и давно не обновляющимся, то и о компании появляется соответствующее впечатление. С другой стороны не стоит переоценивать роль дизайна. Запоминающийся внешний вид может быть чрезмерно ярким, а структура неудобной, что способно отпугнуть большую часть потенциальных покупателей. Не стоит забывать, что веб-ресурс — это лишь удобный инструмент для презентации товаров и услуг. Посетитель покупает не внешний вид вашего ресурса, а товар/услугу. Поэтому роль дизайна — вызвать должное доверие и желание воспользоваться вашими услугами. Но внешний вид сайта — это не главный фактор в пользу выбора вашей компании. Зачастую более важными факторами становится указания цен, ваши конкурентные особенности, качественные фотографии товара или примеров выполненных работ, наличие на сайте нужных документов и лицензий, рекомендаций от партнеров и т.д.

Нередко бывает, что дополнительная анимация на сайте лишь отпугнет часть клиентов, сделав сайт более громоздким, долго грузящимся, неудобным в использовании или не достаточно серьезным. Исключения конечно бывают, когда у вас креативное агентство рекламы или студия аниматоров, то яркость сайта может помочь привлечь клиентов. Но общая тенденция противоположная. Вы, наверное, обращали внимание, что у большинства известных брендов одежды одноцветные логотипы, которые состоят, как правило, из буквенного написания названия бренда. Сайты крупнейших компаний выполнены в лаконичных цветах, на фоне которых товар привлекает внимание. У данных компаний хватило бы денег на любой «цветастый» дизайн с бесконечной анимацией, но они это не делают, потому что это мешает эффективному использованию сайта, ничто не должно отвлекать от товара. Поэтому наша веб-студия всегда стремится подcказать клиенту как можно улучшить сайт, повысить конверсию, вызвать больше доверия и т.д. Данный эффект достигается не только дизайном, но и информацией, которая содержится на сайте.