Способы отследить эффективность ваших PR-усилий
Главной целью деятельности любой коммерческой компании является получение прибыли. В борьбе за клиентами часто используются PR-технологии. В данной статье мы разберем основные способы отследить эффективность работы в данной сфере.
Посещения сайта по прямым ссылкам
Если вы размещаете платные ссылки в Интернет-изданиях с прямой ссылкой на Ваш ресурс, то будет несложно отследить количество переходов по ссылке. Но в случае бесплатных статей очень редко вставляются прямые ссылки на сторонние сайты, поэтому невозможно отследить количество читателей, которые заинтересуются и найдут вашу компанию через поисковые системы. Но в любом случае можно проводить анализ на росте общего количества посещений сайта.
Органический трафик
Помимо рекламы в Интернет-изданиях, ваш ресурс может быть упомянут в видео-роликах, на телевидении. В этом случае также нет прямой ссылки, и отследить количество переходов можно лишь по косвенному росту посещений. Единственный вариант — предоставление скидок по промо-коду. Это позволит привлечь больше потенциальных клиентов, которые могут заинтересоваться скидкой, так и позволит легко распознать откуда пришел клиент.
Упоминания в различных источниках
Для большинства видов деятельности репутация очень важна. Например, если вы ищите надежного застройщика или агентство недвижимости, то шанс, что вы выберете компанию, о которой много раз уже слышали, намного выше, чем выбор компании, о которой ничего не слышали, даже если последняя занимает высокие места в поисковых системах.
Посещаемость ресурсов, где размещается информация
Очень важно проводить анализ читаемости ресурсов, в которых размещаются статьи и баннеры. Также нужно учитывать возраст аудитории, уровень дохода и другие факторы.
Пресса
Одним из эффективным маркетинговых решений является постоянно напоминание о себе под видом новостей. Например, можно объявить скидки в честь дня рождения компании, подчеркивая длинную историю и надежность. Можно участвовать в благотворительных акциях, которые широко освещаются прессой. Можно устраивать розыгрыш и конкурсы, можно стать спонсором соревнований и команд.
Существует много способов поднять узнаваемость бренда компании. Способы ограничиваются лишь PR-бюджетом. Используя вышеуказанные способы, можно отследить рост узнаваемости, частоту упоминаний, посещаемость сайта компании и т.д.